Ташкентский металлургический завод укрепляет свои позиции на международном рынке

В Ташкенте с 16 по 18 сентября прошел «Бизнес-слёт партнёров ТМЗ», в котором участвовали представители 28 компаний Европы и стран СНГ.

Ташкентский металлургический завод укрепляет свои позиции на международном рынке

На сегодняшний день ТМЗ отгружает свою продукцию в Россию, Казахстан, Кыргызстан, Германию, ведутся переговоры по отгрузке в Таджикистан, Туркменистан, Грузию и Азербайджан, прорабатываются европейские рынки (Австрия, Венгрия, Польша и другие). Продукция СП ООО «Toshkent Metallurgiya Zavodi» востребована в соседних странах, её используют в основном в строительной сфере – для производства металлочерепицы, воздуховодов, сэндвич-панелей, гнутого профиля, ЛСТК.

С каждым новым заключенным контрактом увеличивается не только количество партнёров, но и предпринимаются меры для укрепления личных отношений, которые являются залогом долгосрочности коммерческого сотрудничества. Ярким примером этому является организованное мероприятие «Бизнес-слёт», в котором стали участниками представители 28 компаний Европы, в том числе из Германии, Украины, Российской Федерации, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и ОАЭ.

Основная цель – выстраивание стратегии и векторов развития внешнеторговой деятельности ТМЗ на 2022 год с потенциальными партнёрами, а также налаживание взаимовыгодных связей с новыми зарубежными потребителями. В ходе мероприятия гости подробно ответили на все интересующие вопросы представителей прессы.

Как вы оцениваете потенциал ТМЗ в качестве бизнес-партнера международного уровня в долгосрочной перспективе?

«Я не вижу никаких преград для нашего долгосрочного сотрудничества, так как мы уже ознакомились с пробной партией. Для нас является честью быть первыми экспортерами продукции ТМЗ на международном рынке», — отметил Томаш Пивони, директор отдела продаж Cargo-Metall GmbH ( Германия).

Сможет ли ТМЗ стать полноправным бизнес-партнером для стран Европейского Союза?

«Для меня это очень простой вопрос. Наша компания принимает участие в «Бизнес-слете» не только в статусе партнера, но и в качестве поддержки перспективного предприятия с огромным потенциалом и возможностями, в частности, на международном рынке», — подчеркнул Мартин Стоянов, генеральный директор Cargo-Metall GmbH (Германия). В качестве дальнейших рекомендаций иностранный партнер пожелал заводу последовательного расширения ассортимента и развития логистической сферы сотрудничества.

Может ли ТМЗ составить достойную конкуренцию на международном рынке?

«Безусловно, может, но это будет не совсем просто. Металлургия хорошо проинвестирована во всем мире, во всяком случае, в сегменте вертикально интегрированных предприятий были вложены колоссальные инвестиции», — прокомментировал Владимир Крайнов, советник генерального директора ПАО «Челябинский Завод профилированного стального настила» (ЧЗПСН, Россия). Вместе с тем он отметил, что качество оборудования и металлопроката очень достойное, что позволяет активно применять продукцию в строительстве.

Деловая часть программы включала в себя экскурсию по заводу, встречи за круглым столом, участие гостей в бизнес-семинарах, где была представлена коммерческая, ценовая политика, в том числе тактические цели и задачи предприятия на 2022-2023 годы. Во время экскурсии специалисты предприятия открыто ответили на все вопросы гостей.

Известны ли предварительные данные объема металлопроката нынешнего года? Внесла ли пандемия свои коррективы?

«На этот год было запланировано 200 тысяч тонн готовой продукции. Не буду скрывать, из-за сложившейся обстановки, стоимость на металлопродукцию резко возросла во всем мире в 2 раза, что привело к резкому спаду спроса. Исходя из этого, вносятся определенные корректировки, но я думаю, что к концу года мы все-таки достигнем плановой отметки», — констатировал Шерзод Фазилов, заместитель главного технолога ТМЗ.

Удается ли в полной мере соответствовать тем экологическим нормам, которые были заложены в уже функционирующий проект?

«Само расположение завода предусматривает обязательное соблюдение экологических норм. ТМЗ оснащен высококлассным оборудованием, которое дает нам возможность осуществлять процесс работы по всем технологиям безотходного производства, тем самым минимализируя выброс вредных веществ в окружающую среду», — ответил Шерзод Фазилов, заместитель главного технолога ТМЗ.

Во время бизнес-слёта с партнёрами были проведены и индивидуальные встречи, переговоры, на которых были обсуждены итоги сотрудничества 2021 года, а также новые инструменты развития прямых коммерческих взаимоотношений и их перспективы на 2022-2023 годы.

«Сейчас мы находимся на стадии достижения проектных мощностей. Также мы всячески прорабатываем рынки реализации. Принимая во внимание высокое качество нашей продукции, мы всячески стараемся выделиться и стать узнаваемыми. Благодаря подобного рода мероприятиям мы меняем мышление наших потенциальных клиентов об отечественном производстве, я считаю, в лучшую сторону», — сказал начальник отдела продаж ТМЗ Ринат Габитов.

Помимо основной программы, гостям была предоставлена возможность посетить древний исторический город Самарканд, который произвёл на участников мероприятия незабываемое впечатление.

«Подводя итоги «Бизнес-слёта», можно уверенно сказать о том, что мероприятие не только расширило географию продаж, но и заложило основу в укреплении наших отношений с зарубежными партнёрами, став профессиональной площадкой для обмена опытом, также создав благоприятные условия для получения необходимой информации и знаний, разработки новых идей и решений для будущих действий и совместной работы», — отметил коммерческий директор ТМЗ Фаррух Мирзаахмедов.

КОНЕЦ